Чили от китайского повара как наивысшее достижение этно маркетинга

В «Чихо» удалось уговорить китайского повара увидеть во мне нормального человека, а не варвара с севера, и сделать суп как нужно.

В черном густом бульоне плавали десятки мелко нарезанных торов красного чили, похожие на космические станции. Глядя на них, я подумал о романтической ботанике, которая стоит за этим явлением.

Об эволюции чили и о том, как растение научилось вырабатывать капсаицин для борьбы с сыростью и грибком. О тысячах лет отношений жителей Мезоамерики с чили, который был одновременно допингом, консервантом и лекарством.

Об испанских моряках, которые привезли чили в Европу. О португальцах, которые отправили его в Ост-Индию, обходя мыс Доброй надежды на своих каракках. О гуджаратских и малайских купцах, которые начали торговать ботанической диковиной. Об англичанах, которые заставили индуских поваров готовить суп, после чего было изобретено карри.

Ну и о провинции Сычуань, где все это довели до логического завершения, позволив всем, кто не северный варвар, радоваться жизни.

Следующий раз попрошу у него украинского равлика в собственном соусе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *