В Позднем Средневековье в Западном христианстве сформировалось разделение богословия и канонического права

В Позднем Средневековье в Западном христианстве сформировалось разделение богословия и канонического права. Постепенно, два способа истолкования всей жизни церкви, включая таинства, стали все более несовместимыми. Если богословов интересовало существо дела, то канонистов — формальное соответствие процедур законам и правильности обрядов. Постепенно, канонисты возобладали над богословами, знак как знак стал более весомым чем реальность, которую он означал.

Это и есть номинализм — апелляция к чистому означающему при забвении означаемой реальности. Таковым было начало современности, в котором не закон для реальности, а закон ради закона, а слова ради слов. Богословие превратилось в логическую игру, помогающую ориентироваться в реальности, но ничего об этой реальности не говорящую. Также это есть образ существования современного, номиналистского мира, в том числе, и православия, где канон — это самореферентный знак, который связан только с другими знаками, но не с реальностью.

Узнайте так же почему Платонизм не разгадан доселе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *